«Ростелеком» внедрил новейшую модель управления сетевой инфраструктурой

28.02.2024

 «Ростелеком» запустил в Новосибирске современный Центр управления и мониторинга сетей (ЦУМС-Восток). Он заменит 28 региональных площадок, будет отслеживать работоспособность и обеспечит круглосуточное управление оборудованием сети в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке. Открытие ЦУМС-Восток — завершающий этап создания принципиально новой современной модели управления сетевой инфраструктурой, аналогов которой в России нет.

Центр будет синхронно функционировать с запущенным в прошлом году ЦУМС-Запад — вместе эти объекты обеспечат гарантированно высокую надежность связи для всей страны.
 
Такой подход положительно отразится на качестве предоставляемых цифровых услуг. В разы возрастет скорость реагирования на сетевые инциденты — теперь в большинстве случаев они будут устраняться незаметно для клиентов. При обнаружении сбоя инженеры центров мониторинга оперативно переконфигурируют сеть и переключат трафик на резервное оборудование.
 
ЦУМС-Восток и ЦУМС-Запад станут взаиморезервирующими объектами — при необходимости каждый из них сможет обеспечить мониторинг и управление всей сетью «Ростелекома» в 49 тыс. населенных пунктах 89 субъектов РФ. В общей сложности в их зону ответственности входит контроль порядка 200 тыс. км линий связи, в том числе 8,4 тыс. км подводных ВОЛС, 5 тыс. серверов, 2,6 тыс. каналов IPTV, около 1 млн сетевого оборудования и почти 8 млн единиц оборудования клиентов.
Эльдар Гайфутдинов, заместитель начальника Управления Президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи: «Надежная инфраструктура, которая обеспечивает работу информационных систем большинства российских ведомств и стратегических предприятий, — это основа платформы для цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. Создание таких современных цифровых объектов станет еще одним импульсом к раскрытию технологического потенциала страны».
 
Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский: «Для реализации такого масштабного проекта мы преобразовали организационную структуру компании, трансформировали ИТ-ландшафт, разработали и внедрили новейшие цифровые решения для мониторинга и управления сетью, автоматизировали управление сервисами клиентов, обеспечили мощную защиту от информационных угроз».
 
Сердцем Центра является медиастена, 750 млн пикселей которой отображают информацию о состоянии сетевых устройств компании каждый день. Цифровым ядром является зонтичная система комплексной обработки событий, которая объединяет данные из 300 систем мониторинга. Это позволяет в кратчайшие сроки точно определить корневую причину аварии и объединить данные в один инцидент. В будущем в работе центров планируется активно использовать инструменты искусственного интеллекта: уже сейчас с их помощью анализируется свыше 12% объема данных.
 
Работу ЦУМС-Восток будет обеспечивать команда из 200 специалистов. В каждом из направлений мониторинга (сеть передачи данных, транспортная сеть, мультимедиа и телематика, интерактивное телевидение, IP-телефония, системы жизнеобеспечения сети и техподдержка) выделена специальная группа инженеров. Состояние каждого узла оценивается в диапазонах от 30 секунд до 5 минут, а суммарное количество обследуемых параметров превышает 25 млн. При оснащении центра использовалось преимущественно отечественное оборудование.
 

Источник: Ростелеком